Суббота
18.11.2017
20:36
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МОУ Умлеканская СОШ
    Главная » 2015 » Июнь » 10 » Количество уроков физкультуры в школе предлагают удвоить
    13:20
    Количество уроков физкультуры в школе предлагают удвоить

    Количество уроков физкультуры в школе предлагают удвоить

     

    В общественном совете при Минздраве предлагают увеличить количество уроков физкультуры в школах с трех до шести в неделю. Как сообщил  член общественного совета, вице-президент «Лиги здоровья нации» Виктор Антюхов, включающая эти предложения концепция повышения активности населения обсуждается в Минздраве. Антюхов пояснил, что считает именно здоровый образ жизни главным противодействием сердечно-сосудистым заболеваниям — одной из основных причин смерти в России и в мире.

    В презентации своей концепции Антюхов указывает, что «эпидемия физической пассивности  привела к тому, что сегодняшнее поколение — самое малоподвижное в истории человечества».

    «Фактически, как показывают исследования, продолжительность жизни сегодняшних детей может сократиться на 5 лет по сравнению с поколением их родителей. Трагизм ситуации заключается в том, что физически пассивные родители передают данное поведение по наследству своим детям, создавая порочный замкнутый круг гиподинамии», — говорится в презентации.

    Чтобы исправить ситуацию, по мнению Антюхова, необходимо увеличивать физическую активность школьников.

    Нужно большее количество уроков физкультуры — хотя бы один урок в день, — говорит Антюхов.

    Отметим, сейчас школьники занимаются физкультурой трижды в неделю. При шестидневной учебной неделе, если урок физкультуры будет каждый день, их количество увеличится вдвое. В случае если в Минздраве примут решение поддержать идею, она может быть обсуждена с Минобрнауки.

    На уроках, особенно в начальной школе, нужно проводить активные пятиминутки. Такая же работа нужна в трудовых коллективах — производственная зарядка, — продолжает мысль Антюхов.

    В пресс-службе Минздрава России отметили, что ведомство «поддерживает меры, направленные на пропаганду здорового образа жизни».

     Начиная с 2011 учебного года Минобрнауки России по согласованию с Минздравом России в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов был введен третий час физической культуры, — рассказали в пресс-службе. — Минздравом в рамках пропаганды здорового образа жизни проводятся информационные кампании для населения — работает мультимедийный интернет-портал о здоровом образе жизни, проводятся коммуникационные кампании по борьбе с потреблением табака.

    В Минздраве подчеркнули, что «создание условий для занятий физической культурой и спортом в субъектах РФ относится к компетенции органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта». 

    Как рассказали в пресс-службе Министерства образования, часы, отведенные на занятия физкультурой в школах, определены с учетом рекомендаций Минздрава. 

    При этом любая школа имеет сегодня инструменты и возможности для дополнительных занятий предметом, включая занятия, направленные на развитие здорового образа жизни, исходя из запросов родителей. Это могут быть факультативы, внеурочная деятельность, предметы основного расписания — каждая школа имеет в учебном плане вариативную часть, которая заполняется по желанию участников образовательных отношений, — отметили в министерстве.

    Представитель общественного движения «Московские родители» Екатерина Афонченковарассказала, что возможность вести активный образ жизни в стенах школы был одним из факторов, который повлиял на выбор образовательного учреждения для ее ребенка. 

    В современных школах дети практически не имеют возможности двигаться — обычно даже запрещено бегать по коридорам, — говорит она. — Для своего ребенка я целенаправленно выбирала школу, чтобы он мог как можно больше двигаться во время школьного дня. В школе № 734 есть игровой комплекс, куда дети приходят на время перемены поиграть, побегать и повисеть. Это специально оборудованное пространство на этаже — с матами, канатами и пр. Там дети снимают обувь и играют — кто-то лазает, кто-то качается. Но это скорее исключение из общей ситуации.

    Врач-педиатр Кирилл Калистратов считает, что в зависимости от функциональных возможностей детей нужно делить на разные группы на уроках физкультуры.

    Сидячий образ жизни и низкая активность могут привести в первую очередь к искривлению позвоночника, проблемам со зрением, а также с лишним весом. 30–40 минут в день «правильной» физкультуры просто необходимы, — говорит он. — Детей нужно тестировать и определять, к какому виду спорта они предрасположены, смотреть на физическую подготовку и нарушения здоровья. Детям обязательно нужно увеличивать активность и физическую нагрузку, но для начала стоит улучшить инфраструктуру и качество преподавания физкультуры. 

    Глава Всероссийского фонда «Образование» Сергей Комков отметил, что, согласно официальной статистике, у 15% российских школ нет собственных спортзалов.

    Российские школы не способны каждый день вести уроки физкультуры, поскольку не развита инфраструктура — нет спортзалов и не приспособлены школьные дворы. Если просто увеличить количество уроков, есть риск, что многие дети получат травмы — сколько было случаев, когда на ребенка, например, падала штанга от ворот, — говорит эксперт. — Нужно вести внеурочную работу, поддерживать спортивные кружки и секции в школах.


    Источник: Известия

     

    Просмотров: 195 | Добавил: Школа | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: