Межрегиональный профсоюз работников образования "Учитель" провел опрос среди российских педагогов. Социологическое исследование проходило с 19 февраля по 14 апреля 2015 года. На вопросы анкеты ответили 425 учителей, рассказав о своих проблемах и чаяниях.
|
Так, согласно данным опроса "Учителя", в списке самых актуальных проблем российских педагогов на первом месте оказалась проблема больших объемов бессмысленной бумажной работы — ее отметил 81% опрошенных. Второе место заняла низкая зарплата педагогов (66%). Далее с большим отрывом идут несправедливость распределения стимулирующих надбавок (44%), переработки (38%), отсутствие оплаты некоторых видов деятельности - ЕГЭ, классного руководства и т. д. (36%), низкое качество курсов повышения квалификации и формальный подход к их организации (33%), административный контроль и давление на педагогов (29%). Недостаток социальных гарантий и сокращение льгот отметил каждый четвертый, а наименее популярные проблемы - невостребованность личного опыта и творческих возможностей педагога и отсутствие возможности расти профессионально — примерно каждый седьмой.
Самыми позитивными явлениями в своем учреждении учителя назвали возможность профессионального роста (42%), улучшение технической оснащенности школы (39%), востребованность творческих способностей педагога (34%), возможность выбора программ (34%). Все, что связано с социальным положением педагога, отмечается со знаком "плюс" менее, чем в 10% случаев: разумная нагрузка на преподавателей (9%), социальная поддержка педагогов (8%), повышение зарплаты (7%). Только 4% опрошенных считают, что работа в их школе стала привлекательной в целом.
Профсоюз попытался выяснить и степень удовлетворенности разными процессами в сфере образования. Так, выяснилось, что наибольшее недовольство педагогов вызывает не ситуация в том образовательном учреждении, где они работают, а политика властей в сфере образования: оценили ее на самый низкий балл 53% опрошенных, когда речь шла о муниципальном уровне, и 51%, когда речь шла о федеральном. Что касается положения дел по месту работы, то самую низкую оценку получила зарплата — категорически ей недовольны 31% и "почти недовольны" 24%. Более или менее удовлетворены педагоги организацией учебного процесса в школе, отношениями с администрацией и возможностями самореализации (5%, 12% и 5% категорически недовольных соответственно).
Кроме того, вопросы анкеты профсоюза "Учитель" касались выполнения "майских указов" Владимира Путина, требований, которые могли бы стать объединяющими на акциях протеста, оценки профсоюзов, а также готовности педагогов действовать в случае возникновения проблемных ситуаций. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться здесь.
Самыми позитивными явлениями в своем учреждении учителя назвали возможность профессионального роста (42%), улучшение технической оснащенности школы (39%), востребованность творческих способностей педагога (34%), возможность выбора программ (34%). Все, что связано с социальным положением педагога, отмечается со знаком "плюс" менее, чем в 10% случаев: разумная нагрузка на преподавателей (9%), социальная поддержка педагогов (8%), повышение зарплаты (7%). Только 4% опрошенных считают, что работа в их школе стала привлекательной в целом.
Профсоюз попытался выяснить и степень удовлетворенности разными процессами в сфере образования. Так, выяснилось, что наибольшее недовольство педагогов вызывает не ситуация в том образовательном учреждении, где они работают, а политика властей в сфере образования: оценили ее на самый низкий балл 53% опрошенных, когда речь шла о муниципальном уровне, и 51%, когда речь шла о федеральном. Что касается положения дел по месту работы, то самую низкую оценку получила зарплата — категорически ей недовольны 31% и "почти недовольны" 24%. Более или менее удовлетворены педагоги организацией учебного процесса в школе, отношениями с администрацией и возможностями самореализации (5%, 12% и 5% категорически недовольных соответственно).
Кроме того, вопросы анкеты профсоюза "Учитель" касались выполнения "майских указов" Владимира Путина, требований, которые могли бы стать объединяющими на акциях протеста, оценки профсоюзов, а также готовности педагогов действовать в случае возникновения проблемных ситуаций. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться здесь.
По информации pedagog-prof.org