Анализ «Недели начальных классов»
С 18 по 22 января 2016 года в МОУ Умлеканской СОШ проводилась «Неделя начальных классов». План проведения недели был обсужден и утвержден на методическом объединении учителей. В ней приняли участие все классы начальной ступени обучения.
Цели проведения недели:
1. Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;
2. Развитие познавательных способностей обучающихся;
3. Обогащать опыт общения друг с другом при работе в группе, воспитывать чувство коллективизма.
Был объявлен план, который включал в себя разные мероприятия:
Дата
|
Содержание работы
|
Ответственный
|
18.01
|
День математики.
|
Савкина Г.В.
|
19. 01
|
День окружающего мира.
|
Егорова Е.А.
|
20.01
|
День литературного чтения
«Путешествие по сказкам».
|
Савкина Г.В.
|
21.01
|
День русского языка «Игра в слова».
|
Егорова Е.А.
|
22.01
|
Путешествие по неделе начальных классов.
Закрытие недели. Подведение итогов.
|
Савкина Г.В.
Егорова Е.А.
|
Активное участие приняли учителя начальных классов и ученики.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся проведены конкурсы, викторины, внеклассные мероприятия.
Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
В первый день, Галина Владимировна Савкина провела «Занимательную математику». Был подготовлен наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят.
«Лучший счетовод»: Шило Света (2 класс), Дорофеев Денис, Гохмут Кирилл (1 класс).
«Чистописание цифр»: Коптелов Данил, Дорофеева Дана (2 класс), Дементьева Настя (1 класс). Лучшие: Шило Света, Коптелов Данил (2 класс), Дементьева Настя, Гохмут Кирилл (1 класс).
Решали логические задания на сообразительность, разгадывали математические ребусы и загадки, придумывали рисунок, как выглядят «Весёлые цифры», самые активные: Шило Света, Коптелов Данил, Дорофеева Дана (2 класс), Мазыло Руслан, Дементьева Настя, Гохмут Кирилл (1 класс)
|
Конкурс «Прятки» - найти спрятанные цифры, самыми активными были: Коптелов Данил, Шило Света (2 класс), Бойцерук Анжела, Дементьева Настя (1 класс). Желание участвовать было у всех.
|
|
|
|
|
Очень интересно прошел день окружающего мира. Ребята решали логические задания на сообразительность: «Крестики – нолики», разгадывали ребусы, кроссворды. Активнее всех приняли участие: Садриев Влад, Шило Света (2 класс), Мазыло Руслан, Дорофеев Денис (1 класс).
«Загадки с хвостиком»: Шило Светлана, Садриев Влад (2 класс), Бойцерук Анжела (1класс).
Кроссворд «Медведь»: Шило Светлана, Садриев Влад (2 класс), Бойцерук Анжела, Прохоров Игорь (1класс).
Ребус «Деревья»: Шило Светлана (2 класс).
Тетрис: Шило Светлана, Садриев Влад, Коптелов Данил (2 класс), Дементьева Настя, Прохоров Игорь (1класс).
Ребусы: Шило Светлана (2 класс), Бойцерук Анжела (1класс).
Кроссвордик: Шило Светлана (2 класс), Прохоров Игорь, Дорофеев Денис (1класс).
Пантомима «Зайчиха с зайчатами» 2 класс
Пантомима «Медведица с медвежатами» 1 класс
Ребята 1 класса смастерили весёлую закладку-обезьянку.
День литературного чтения для ребят Галина Владимировна Савкина провела внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам». В игровой форме ребята вспомнили литературные произведения, расширили знания о мире книг разных авторов. Собирали иллюстрации к сказкам. Лучшими знатоками сказок стали Шило Света, Коптелов Данил, Бойцерук Анжела, Прохоров Игорь.
В конкурсе «Расшифруй сказку»: Дорофеева Дана, Садриев Влад, Шило Света (2 класс), Прохоров Игорь (1 класс).
В конкурсе чтецов, по результатам голосования лучшие: Шило Света - 5 б., Бойцерук Анжела – 5 б., Прохоров Игорь – 5 б., Коптелов Данил – 4,2 б., Мазыло Руслан – 4 б., Дорофеев Денис 3,8 б., Дементьева Настя – 3,7 б.
В конкурсе «Найди волшебные средства»: Шило Света (2 класс), Бойцерук Анжела, Дементьева Настя (1 класс).
«Найди пару»: Шило Света (2 класс), Бойцерук Анжела(1 класс).
«Сказочный аттракцион»: Шило Света (2 класс).
«Узнай и оживи сказочного героя»: Шило Света, Коптелов Данил (2 класс), Мазыло Руслан, Бойцерук Анжела, Дементьева Настя (1 класс).
Егорова Елена Алексеевна провела интеллектуальную викторину по русскому языку «Игра в слова».
«Знатоками русского языка» стали: Шило Света (2 класс), Бойцерук Анжела (1 класс).
Каллиграфическое письмо: Шило Светлана, Дорофеева Дана (2 класс), Дементьева Настя (1 класс).
«Заколдованные буквы»: Бойцерук Анжела - 8 б., Мищенко Андрей – 8 б., Дорофеев Денис – 7 б., Мазыло Руслан - 7 б.
«Собери скороговорку»: Шило Светлана, Дорофеева Дана (2 класс), Бойцерук Анжела, Мищенко Андрей (1 класс).
«Зимний наборщик»: Шило Света (2 класс).
«Верни буквы на место»: Шило Светлана, Дорофеева Дана (2 класс), Бойцерук Анжела (1 класс).
«Какие предметы загаданы?»: Шило Света (2 класс).
И в заключении была линейка, посвященная закрытию недели начальной школы, подвели итоги и победители были награждены грамотами и памятными призами, сделали выставку.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, с применением ИКТ. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы учителей начальных классов.
Учителя стараются работать творчески, так как внеклассные мероприятия - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. Ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив сплочённость, находчивость, старание, умение работать в коллективе. Применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе.
Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
26.01.2016 г.
Руководитель МО Е.А.Егорова
Фотоальбом
Вперёд, мальчишки!
Прощание с Азбукой